«Здесь наблюдается высокий процент текучки кадров и упаднические настроения. Существует еще одно понятие — отношение к работе, внутренний отклик сотрудника — термин, который немногие сегодня понимают. (Мне хочется надеяться, что
Итак, как можно исправить положение?
Вам предлагаются 10 способов, собранных из Интернета, которые Вы могли бы использовать с целью повышения привлекательности работы для Ваших сотрудников.
Четко разъясните сотрудникам их ежедневные обязанности и значимость их выполнения. Как бы Вы предпочли зарабатывать: решая финансовые проблемы Ваших заказчиков или вычеркивая конкретные задачи из списка?
Сделайте так, чтобы Ваши работники хотели приходить на работу.
Знают ли Ваши сотрудники, с какими заказчиками они работают? Для кого они выполняют эту работу? Что это значит для их клиента? Если Ваши сотрудники будут знать, кто их клиенты и как их личный вклад сказывается на деятельности заказчика, они испытают гордость за свою работу.
Необходимо сблизить сотрудников компании с Вашими клиентами.
Слово слову рознь. Если бы Вы зарабатывали на жизнь таксуя, Вы предпочли бы называться «водителем» или «шофером»? Ваши сотрудники работают в «отделе обработки заявок» или «в отделе по работе с клиентами»? Изменилось бы их отношение к работе и видение перспективы, если бы их должность называлась
Слова ничего не стоят в финансовом плане, но очень много значат для человека.
Если Вы убеждаете Вашу команду, что ее функция — это обслуживание клиентов, то команда и должна оказывать клиентам услуги. Обеспечьте ее всеми рабочими инструментами. Вкладывайте средства только в необходимые системы, оборудование и процессы.
Пусть сотрудники выполняют ту работу, за которую им платят.
Позвольте Вашим сотрудникам сосредоточиться на цели, а не на процессе. Дайте им возможность принимать свои собственные решения по поводу того, что нужно Вашим клиентам.
Не поощряйте процесс бессмысленного рабского труда.
Покажите взаимосвязь между показателями производительности компании и личным вкладом сотрудников в этот процесс. Если они осведомлены о клиентах и их потребностях, то смогут предложить Вам способы оптимизации производственных процессов.
Принимайте действительно полезные меры, не ставьте бессмысленных целей.
Включайте своих работников в процесс улучшения работы компании. Поручайте им решение проблем. Необходимо, чтобы они думали о самоорганизации. Вовлекайте сотрудников в процесс модернизации собственной работы. Спрашивайте у них, какие приемы работают, а какие нуждаются в пересмотре.
Акцентируйте внимание сотрудника на необходимости улучшения работы всей системы, а не отдельно выполнении его задач. Хорошо функционирующая система обусловит продуктивную работу каждого. Ничто не демотивирует больше, чем постановка недосягаемых и неконтролируемых целей.
Сместите акцент на «системное улучшение».
Люди хотят зарабатывать, но, на самом деле, все стремятся получить признание. Несколько слов благодарности и выражение признательности за хорошо выполненную работу способны творить чудеса.
Миром движет признание человеческих заслуг.
Финальная мысль: не игнорируйте предложенные идеи.
А что если попробовать несколько из них? Мнений о способах поднятия боевого духа множество, но все они останутся в теории, если Вы не попытаетесь их применить.